Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.01.2019, 21:45

Сайт МБОУ СОШ № 13 ст. Незлобной

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Работа психолога

Родительское собрание для будущих первоклассников

МБОУ СОШ № 13 ст.Незлобной

Правила: Вяльцева Е.В.

педагог-психолог школы

1 июня 2012г.

 

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально – стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных с обычной жизнью ребенка, но требующих интеллектуальных и физических сил.

Современное российское общество предъявляется к системе образования новые требования, связанные с необходимостью подготовки будущих выпускников к жизни в быстро меняющемся мире.

В дошкольном детстве именно родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка, способствуют формированию мышления речи, развитию творческой активности растущей личности и общей одаренности.

В этом году будет использоваться методика  авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, 2001г. выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения является основой данной программы.
Эти задания создавались исходя из требований стандартной программы дошкольного образования и отражают необходимые умения и навыки счетных операций и звукобуквенного анализа, которые должны быть сформированы у детей этого возрастного диапазона.
Кроме этого, оценивается уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности , а также появляется возможность сопоставить эти особенности графики и качество графической деятельности в свободном рисунке.

 Время работы с заданиями не превышает 15–20 минут на группу детей из 5–8 человек. Диагностика будет проводиться во время занятий, все кто сдал документы секретарю. С результатами диагностирования родители будут ознакомлены по окончанию  всех занятий.

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

 Что такое «психологическая готовность к школе»?

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?

Это, прежде всего мотивационная , волевая и интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Чем может помочь психолог в подготовке ребенка к школе?

  • провести полную диагностику готовности ребенка к школе;
  • помочь развить все высшие психические функции (мышление, внимание, память, воображения) до уровня, необходимого для того, чтобы приступить к занятиям в школе;
  • скорректировать речевую, мотивационную, коммуникативную и волевую сферы.
  • помочь минимизировать тревогу ребенка, неизбежно возникающую перед глобальными изменениями в жизни.

Зачем все это нужно?

Чем увереннее и спокойнее начнется для Вашего ребенка школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к школе, учителям и одноклассникам, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.

Бессмысленно говорить подростку, что необходимо учиться, если он с детства усвоит, что школа - это тяжелая повинность, не приносящая ни малейшего удовольствия.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли образованными, уверенными в себе, счастливыми людьми, то мы должны создать для этого необходимые условия. 
Школа - важнейшее звено в этой работе!


Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Министерство образования РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz